Кризис – время тишины

Как вести себя руководителю компании во времена экономической нестабильности, как успокоить себя и подчиненных, какую стратегию выбрать на будущее? Много нового узнали в начале февраля, предприниматели-члены НП «Тюменский деловой клуб».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Собрались они на очередном заседании «Деловой гостиной». Место встречи – гольф-клуб «CITYGOLF», где гостей принимал Сергей Пантелеев, руководитель ресторанного холдинга «Пантелеев и К». Гастрономическим партнером мероприятия выступила галерея десертов «А.Пушкинъ» - члены бизнес-сообщества отведали вкуснейшие тортики, изготовленные по сложной французской технологии.

Сергей Пантелеев познакомил гостей с «философией» гольфа, которую можно воспринимать по-разному: как спорт, развлечение, обучение. Или же, все это как единое целое – не ошибешься. За 3,5 года существования в нашем городе гольф-клуба, с этой увлекательной игрой познакомилось уже более 5 тыс. тюменцев. Многие стали заядлыми гольфистами.

Конечно же, встреча не обошлась без традиционной церемонии принятия в ряды ТДК новых членов. Ими стали Татьяна Зарецкая, исполнительный директор Тюменского Бизнес-журнала, и Ваха Магомадов, генеральный директор ООО «Пурдорстрой».

Участники «Деловой гостиной» не понаслышке знают Бизнес-журнал: на рынке он уже 12 лет, и многие члены ТДК успели побывать его героями. Татьяна познакомила новоиспеченных соратников с планами развития издания на ближайший год, отметив, что, несмотря на трудную экономическую ситуацию, не планируется снижать тираж и менять типографию (журнал печатается за рубежом).

Еще один новичок Клуба – Ваха Магомадов – прибыл с Крайнего Севера. Его компания занимается строительством и обслуживанием дорог: поселковых, промысловых, проездов на буровые станции. Объем работ доходит до 200-300 млн руб. в год. Ваха признался, что была идея перенести головное предприятие в Тюмень, даже была куплена крупная база, но в связи с кризисом осуществить задуманное пока не получается.

Продолжением разговора участников «Деловой гостиной» стала самая популярная на сегодня тема – экономический кризис в стране. Но предприниматели решили отойти от традиционного диалога и обмена мнениями, а пригласили… психолога. Надежда Антипова, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, директор Центра Ресурсных Изменений «Исток», провела семинар «Антикризисное мышление менеджера». В форме игры, выполняя определенные упражнения, представители бизнес-сообщества узнали, как наладить гармоничное взаимодействие своих внутренних ролей (каждый директор компании всегда играет несколько ролей – администратор, руководитель, специалист и наставник своих подчиненных), определить истинные цели и задачи, «познакомиться» с собственными страхами и нейтрализовать их, выбрать направление пути.

«Кризис – это всегда время убрать «хлам из дома», - сказала Надежда. – Сигнал, что люди держатся за то, что уже не дает эффекта. Нужно избавиться от лишнего, старого, многое оставить в прошлом. Рынку и обществу необходимы новые стратегии и, как бы это цинично не звучало, новые люди».

Также предпринимателям был дан план действий во времена нестабильности. Первое, что нужно сделать - признать сам факт кризиса. Затем проанализировать ситуацию, изучить детали: что происходит, какие компании закрываются, какие тренды намечаются. Составить сам план действий, ну а потом наметить цели. И вот здесь-то у многих и возникают проблемы: вдруг оказывается, что ставить цели в таких условиях многие просто не готовы – мешают страхи и суета. От этого и предстоит избавиться.

По словам Надежды Антиповой, кризис – это время тишины, паузы. Стоит «замедлиться», все максимально упростить, это поможет сбалансировать ситуацию.

«В сложные периоды нужно не столько «захватывать» рынок, сколько подумать – что мы можем дать ему сегодня, чем можем быть полезными», - резюмировала психолог.                                                                                                            

 

Текст Олеси Семисыновой

 Источник: Еженедельник "Квартирный вопрос"